Альфонс Легро (Alphonse Legros 1837 — 1911) — французский художник, живописец, график, гравер, мастер офорта, скульптор, медалист. Творчество связывается с движениями реализм и ранний импрессионизм.
Родился в семье бухгалтера из-под Верона. В юности Легро часто навещал фермы своих родственников. Впечатления юности – крестьяне, сельские виды Франции – стали одной из важных тем творчества художника. Учился в художественной школе в Дижоне с перспективой получить специальность в торговле. Учился у декоратора интерьеров и мастера росписи Maître Nicolardo. В 1851 г. Легро поехал в Париж, чтобы начать новый жизненный этап, но задержался в Лионе, где 6 месяцев проработал подмастерьем у художника-декоратора Beuchot, который расписывал часовню кардинала Бональда в соборе. В Париже учился вместе с художником театра Камбоном (Cambon), получив от него новый профессиональный опыт, выразившийся в освоении широты мазка. В то время Легро посещал рисовальную школу Лекока де Буабодрана (Paul Emile Lecoq de Boisbaudran 1838 — 1912) - так называемую «Маленькую школу» ("Petite école"), где подружился с Жюлем Далу (Aimé-Jules Dalou 1838–1902) и Огюстом Роденом. В 1855 г. Легро посещал вечерние классы Школы Изящных искусств, где у него появилась любовь к изображению античности (некоторые из этих работ можно увидеть в Зале Гравюр Британского музея).
Участвовал в Парижском Салоне 1857 г., выставив портрет. Профильный портрет отца, отклоненный Салон, Легро выставил на выставке в студии Бонвина, организованную в знак протеста против правил Салона. Эта работа была представлена художником в музее Тура, когда его друг-художник Казин (
Jean Charles Cazin 1840 –1901) был там куратором. Французский художественный критик Шампфлери (Jules François Felix Fleury-Husson, псевдоним Champfleury, 1820–1889), поддерживавший реалистическое направление, включил Легро в свой небольшой перечень художников-реалистов, сгруппированный вокруг шумной славы Гюстава Курбе, - художников, восставших против академических пустышек и выродившегося романтизма. В 1859 г. экспонировался «Анжелюс» Легро, который стал 1-м из серии тихих церковных интерьеров с коленопреклоненными фигурами женщин, которые наиболее известны в живописи мастера. «По обету» (1861) – произведение большой силы и проницательности, в настоящее время хранится в музее Дижона, получило одобрение друзей художника, но было только упомянуто на Салоне. В 1863 г. Легро переехал в Аглию и в 1864 женился на англичанке. Сначала в Англии занимался гравированием (офортом) и преподаванием, затем преподавал гравировальные техники и офорт в Школе искусств Южного Кенгсингтона, в 1876 г. профессор в Университетском колледже Лондона (преподавал до 1892 г.). В 1881 получил английское гражданство. У учеников воспитывал уважение к старым мастерам и классическим техникам, до того несколько чуждых английскому искусству. В преподавании был новатором, не давая ученикам «засиживаться» долго над одним рисунком и меняя модель (гипс с античных статуй) раз в неделю. В живописи учил делать точный рисунок умброй, поверх которого писать в один слой (а-ля примо, как импрессионисты). Его эксперименты с преподаванием техник затронули все виды искусства, в которых он работал, обычно, вдохновленный увиденным в музее примером, он старался повторить это в своей мастерской и после учил своих студентов. Считая, что традиционная пансионерская поездка в Италию необходима в качестве «приза» за успешное обучение художников, Легро часть своего заработка отдавал для помощи в организации таких учебных путешествий.
На мастерство Легро как гравера, в том числе, повлияли наблюдения за работой гравера в коммерческой мастерской Парижа, также он увлекся созданием медалей после посещений Британского музея, где изучал работы Пизанелло, и Кабинета медалей в Париже. Оставив преподавание, создал ряд работ позднего периода, которые выполнены в более свободной и экспрессивной манере, нежели в ранний период, - воображаемые пейзажи, замки Испании, фермы Бургундии, офорты (серия «Триумф смерти»), скульптуры для фонтанов в садах герцога Портланда и аббатстве Welbeck.
Родился в семье бухгалтера из-под Верона. В юности Легро часто навещал фермы своих родственников. Впечатления юности – крестьяне, сельские виды Франции – стали одной из важных тем творчества художника. Учился в художественной школе в Дижоне с перспективой получить специальность в торговле. Учился у декоратора интерьеров и мастера росписи Maître Nicolardo. В 1851 г. Легро поехал в Париж, чтобы начать новый жизненный этап, но задержался в Лионе, где 6 месяцев проработал подмастерьем у художника-декоратора Beuchot, который расписывал часовню кардинала Бональда в соборе. В Париже учился вместе с художником театра Камбоном (Cambon), получив от него новый профессиональный опыт, выразившийся в освоении широты мазка. В то время Легро посещал рисовальную школу Лекока де Буабодрана (Paul Emile Lecoq de Boisbaudran 1838 — 1912) - так называемую «Маленькую школу» ("Petite école"), где подружился с Жюлем Далу (Aimé-Jules Dalou 1838–1902) и Огюстом Роденом. В 1855 г. Легро посещал вечерние классы Школы Изящных искусств, где у него появилась любовь к изображению античности (некоторые из этих работ можно увидеть в Зале Гравюр Британского музея).
Участвовал в Парижском Салоне 1857 г., выставив портрет. Профильный портрет отца, отклоненный Салон, Легро выставил на выставке в студии Бонвина, организованную в знак протеста против правил Салона. Эта работа была представлена художником в музее Тура, когда его друг-художник Казин (
Jean Charles Cazin 1840 –1901) был там куратором. Французский художественный критик Шампфлери (Jules François Felix Fleury-Husson, псевдоним Champfleury, 1820–1889), поддерживавший реалистическое направление, включил Легро в свой небольшой перечень художников-реалистов, сгруппированный вокруг шумной славы Гюстава Курбе, - художников, восставших против академических пустышек и выродившегося романтизма. В 1859 г. экспонировался «Анжелюс» Легро, который стал 1-м из серии тихих церковных интерьеров с коленопреклоненными фигурами женщин, которые наиболее известны в живописи мастера. «По обету» (1861) – произведение большой силы и проницательности, в настоящее время хранится в музее Дижона, получило одобрение друзей художника, но было только упомянуто на Салоне. В 1863 г. Легро переехал в Аглию и в 1864 женился на англичанке. Сначала в Англии занимался гравированием (офортом) и преподаванием, затем преподавал гравировальные техники и офорт в Школе искусств Южного Кенгсингтона, в 1876 г. профессор в Университетском колледже Лондона (преподавал до 1892 г.). В 1881 получил английское гражданство. У учеников воспитывал уважение к старым мастерам и классическим техникам, до того несколько чуждых английскому искусству. В преподавании был новатором, не давая ученикам «засиживаться» долго над одним рисунком и меняя модель (гипс с античных статуй) раз в неделю. В живописи учил делать точный рисунок умброй, поверх которого писать в один слой (а-ля примо, как импрессионисты). Его эксперименты с преподаванием техник затронули все виды искусства, в которых он работал, обычно, вдохновленный увиденным в музее примером, он старался повторить это в своей мастерской и после учил своих студентов. Считая, что традиционная пансионерская поездка в Италию необходима в качестве «приза» за успешное обучение художников, Легро часть своего заработка отдавал для помощи в организации таких учебных путешествий.
На мастерство Легро как гравера, в том числе, повлияли наблюдения за работой гравера в коммерческой мастерской Парижа, также он увлекся созданием медалей после посещений Британского музея, где изучал работы Пизанелло, и Кабинета медалей в Париже. Оставив преподавание, создал ряд работ позднего периода, которые выполнены в более свободной и экспрессивной манере, нежели в ранний период, - воображаемые пейзажи, замки Испании, фермы Бургундии, офорты (серия «Триумф смерти»), скульптуры для фонтанов в садах герцога Портланда и аббатстве Welbeck.