Белла Георгиевная Казароза (ур. Шеншева) (1893—1929) — культовая эстрадная певица и танцовщица первой четверти 20 в. Автор звучного псевдонима «Casa rosa» (исп. — розовый дом) — поэт М. Кузмин. Белла Шеншева родилась в обеспеченной еврейской семье в Петербурге. Брала уроки музыки, в 1912 г. закончила танцевальную школу В. Преснякова. Эстрадная карьера артистки началась в 1910-е гг. и принесла Казарозе громкий, но непродолжительный успех. На фоне таких ярких звезд эстрады как И. Рубинштейн с апмлуа роковой женщины и А. Дункан, Б. Казароза нашла собственный выразительный сценический «наивный» стиль исполнения. Невысокий рост, хорошее телосложение, огромные глаза и чувственные губы артистки довершали ее театральный образ — «всегда 15 лет». Б. Казароза дебютировала в «Доме интермедий» В. Меерхольда, который сам пригласил ее в свой театр. У Меерхольда Бэла сыграла Молли в скетче «Блэк энд уайт», исполнила танец Хуаниты прямо на столе зала в спектакле «Обращенный принц», танцевала в «Благочестивой Марте» и пела песню И. Саца «Песня Гитаны». В зените славы Казароза выступала в модных столичных театрах: «Старинном театре», «Бродячей собаке», «Привале комедиантов», «Троицком (Литейном) театре миниатюр». Казароза дружила с Тэффи, ее портреты рисовали А. Яковлев, И. Нивинский, В. Фалилеев. Ей посвящали стихи А. Блок, О. Мандельштам, С. Маковский и др.
По платью нищая — красой движений жрица
В толпе цыган она плясала для меня
То быстрая, как вихрь, чаруя и дразня,
Кружилась бешено. То гордо, как царица,
Ступала по ковру, таинственно маня,
То вздрагивала вся, как раненая птица,
И взор ее тускнел от скрытого огня,
И вспыхивала в нем безумная зарница.
Ей было весело от песен и вина.
Ее несла волна, ее пьянила пляска
И ритм кастаньет, и пристальная ласка
Моих влюбленных глаз. И вся она была
Призывна, как мечта и как любовь грозна.
Гитана и дитя и женщина и сказка!
Сергей Маковский — «Гитана»
После революции популярность Казарозы пошла на спад, после смерти сына Шурика в голодной Москве в 1918 г. Актриса уехала на юг России, затем вернулась в Москву в театр Меерхольда, но ее амплуа оказалось невостребованным в реалиях нового советского времени. Потрясения последних лет сказались на здоровье Казарозы, она начала терять голос, страдала почечной недостаточностью. В 1928 г. актриса выехала на лечение в Берлин. 2 марта 1929 г. покончила жизнь самоубийством.