Maffei – немецкая компания- производитель локомотивов, офис находился в Мюнхене. Фирма основана в 1836 г. немецким промышленником, баварским пионером локомотивостроения Джозефом фон Маффеем (Joseph Anton Ritter von Maffei 1790 –1870) как "J. A. Maffei". Целью фирмы стало сделать Баварию конкурентоспособной в отрасли машиностроения. Из маленького предприятия компания развилась в производителя локомотивов с мировым именем. Maffei участвовала в создании линии Мюнхен-Аугсбург и поддерживала Johann Ulrich Himbsel в постройке линии Мюнхен-Старнберг. У озера Старнберг построила свой первый пароход Maximilian. К 1924 компания успела выстроить 44 парохода.
В 1864 г. компания произвела свой 500-й локомотив. Самый известный локомотив – Bavarian S3/6 4-6-2 (1908). Экспресс Bavarian S 2/6 на испытаниях в 1907 г. поставил рекорд скорости в 154.5 км/ч. Экземпляр этого локомотива в настоящее время находится в крупнейшем технологическом музее мира - Германском музее в Мюнхене и Транспортном музее Нюренберга. В 1931 г. фирма J.A.Maffei была поглощена компанией Krauss, после чего было образовано предприятие Krauss-Maffei. С 1942 г. и во 2-й половине 20 в. фирма произвела много знаменитых моделей танков (включая Leopard), которыми пользовались страны НАТО. В 1970-х Krauss Maffei участвовала в установке железнодорожных линий Transrapid (высокоскоростные монорельсовые поезда, работающие на магнитной подушке; система разработана на основе патента 1934 г., но начала внедряться только в 1969 г.) С 1957 г. Krauss Maffei стала выпускать оборудование для литья под давлением. В 1964 г. приобрела компанию Eckert & Ziegler GmbH. В 1986 г. подразделение компании по производству оборудования для пластмасс отделилось, став самостоятельной фирмой Krauss Maffei Plastics Engineering. В 1999 г. поглощена фирмой Mannesmann DEMAG и продана концерну Siemens AG.