Jean Patricot (1865-1928) – французский художник, график, гравер и писатель.
Родился в Лионе в семье ткача по шелку. В 1878 г. был отдан в ученики литографу Айме Гринанду (Aimé Grinand) из Лиона и поступил в Лионскую Школу изящных искусств в класс гравирования. В 1883 г. выиграл стипендию, что позволило ему перебраться в Париж и поступить в Парижскую Школу изящных искусств. Он занимался гравюрой в студии Л.-Р. Анрикла-Дюпона (Louis-Pierre Henriquel-Dupont, 1797-1892) и живописью - у А. Кабанеля (позже – у Леона Бонна). В 1886 г. получил Римский гра-при по секции гравюры за Académie masculine. Оставшись в Риме на 4 года, Патрико познакомился там с многими французскими художниками и писателями, проживавшими там в то время. Во время пребывания во Флоренции познакомился с американкой Гарриетой Буфорд, на которой женился в 1891 г. в Лондоне. В том же 1891 г. вернулся во Францию и поселился с семьей в Нёйи́-сюр-Сен. В 1893 г. впервые посетил США.
Дружил с искусствоведами и арт-критиками Роджером Марксом и директором Gazette des beaux-arts Карлом Эфрусси. В начале карьеры в основном занимался гравюрой. В 1895 г. выставил на Салоне
«Юдифь» по картине Сандро Боттичелли и «Смерть Орфея» по Эмилю Леви. В 1898 выставил гравюру по центральной части «Шествия волхвов» Беноццо Гоццоли. В числе других гравированных работ этого времени «Видение Иезеккиля», «Мадонна» по Филиппо Липпи, «Медея и Ясон» по Гюставу Моро и пр. Из-за порблем со зрением Патрико перешел к живописи. В 1902 г. назначен хранителем музея в г. Montelimar. В тот же год написал портрет жены французского президента мадам Эмиля Лубе, в 1903 г. – портрет друга-скульптора Шарля Друэ, выставленный на Салоне в 1904 г. как «Человек в белом». В 1913 г. награжден призом Ари Шеффера в области глубокой печати (гравюры). В 1904 г. награжден орденом Почетного легиона.
В 1926 г. получил от Министерства изящных искусств заказ на 2 портрета военных: генерала Маршана и генерала Мишеля-Жезефа Монури. Это стало началом работы по официальным заказам на портреты офицеров. После перемирия 1918 г. получил госзаказ на портреты нескольких маршалов (в их числе Петен, Фош, Файоль и др.) За исполнение этих заказов получил прозвище «маршальский живописец». Чтобы начать работу над портретом Лиоте, Патрико поехал в Марокко, где также написал портрет марокканского султана Юсефа Бен Хасана. Выполненный Патрико маршальские портреты хранились в версальском музее Французской истории, кроме портрета Петена, уничтоженного при освобождении Франции. После возвращения во Францию продолжал работать портретистом. В 1927 внезапно заболел.
Работы хранятся в Музее искусств Нанта, в Лувре (Париж, зал рисунков и гравюр), в музее Орсе, в музее Истории Франции (Версаль) и др.
Родился в Лионе в семье ткача по шелку. В 1878 г. был отдан в ученики литографу Айме Гринанду (Aimé Grinand) из Лиона и поступил в Лионскую Школу изящных искусств в класс гравирования. В 1883 г. выиграл стипендию, что позволило ему перебраться в Париж и поступить в Парижскую Школу изящных искусств. Он занимался гравюрой в студии Л.-Р. Анрикла-Дюпона (Louis-Pierre Henriquel-Dupont, 1797-1892) и живописью - у А. Кабанеля (позже – у Леона Бонна). В 1886 г. получил Римский гра-при по секции гравюры за Académie masculine. Оставшись в Риме на 4 года, Патрико познакомился там с многими французскими художниками и писателями, проживавшими там в то время. Во время пребывания во Флоренции познакомился с американкой Гарриетой Буфорд, на которой женился в 1891 г. в Лондоне. В том же 1891 г. вернулся во Францию и поселился с семьей в Нёйи́-сюр-Сен. В 1893 г. впервые посетил США.
Дружил с искусствоведами и арт-критиками Роджером Марксом и директором Gazette des beaux-arts Карлом Эфрусси. В начале карьеры в основном занимался гравюрой. В 1895 г. выставил на Салоне
«Юдифь» по картине Сандро Боттичелли и «Смерть Орфея» по Эмилю Леви. В 1898 выставил гравюру по центральной части «Шествия волхвов» Беноццо Гоццоли. В числе других гравированных работ этого времени «Видение Иезеккиля», «Мадонна» по Филиппо Липпи, «Медея и Ясон» по Гюставу Моро и пр. Из-за порблем со зрением Патрико перешел к живописи. В 1902 г. назначен хранителем музея в г. Montelimar. В тот же год написал портрет жены французского президента мадам Эмиля Лубе, в 1903 г. – портрет друга-скульптора Шарля Друэ, выставленный на Салоне в 1904 г. как «Человек в белом». В 1913 г. награжден призом Ари Шеффера в области глубокой печати (гравюры). В 1904 г. награжден орденом Почетного легиона.
В 1926 г. получил от Министерства изящных искусств заказ на 2 портрета военных: генерала Маршана и генерала Мишеля-Жезефа Монури. Это стало началом работы по официальным заказам на портреты офицеров. После перемирия 1918 г. получил госзаказ на портреты нескольких маршалов (в их числе Петен, Фош, Файоль и др.) За исполнение этих заказов получил прозвище «маршальский живописец». Чтобы начать работу над портретом Лиоте, Патрико поехал в Марокко, где также написал портрет марокканского султана Юсефа Бен Хасана. Выполненный Патрико маршальские портреты хранились в версальском музее Французской истории, кроме портрета Петена, уничтоженного при освобождении Франции. После возвращения во Францию продолжал работать портретистом. В 1927 внезапно заболел.
Работы хранятся в Музее искусств Нанта, в Лувре (Париж, зал рисунков и гравюр), в музее Орсе, в музее Истории Франции (Версаль) и др.